Организация индивидуального отбора и комплектования 10-х классов
Уважаемые учащиеся и родители (законные представители)!
С 1 сентября 2020 г. введен Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) - утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.
Особенности ФГОС СОО
1) Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт для учащихся 10-11 классов определяет 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный.
2) ВТОРАЯ особенность нового стандарта - развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих следующие учебные предметы:
- учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне):
- Русский язык
- Литература
- Родной язык
- Иностранный язык (английский/немецкий)
- Математика
- История
- Астрономия
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- дополнительные учебные предметы (предметы по выбору учащегося):
- география (базовый уровень)
- обществознание (базовый уровень)
- информатика (базовый уровень)
- физика (базовый уровень)
- химия (базовый уровень)
- биология (базовый уровень)
- курсы по выбору
В индивидуальном учебном плане предусматривается изучение не менее 11(12) учебных предметов. Причем, не менее одного обязательного учебного предмета из каждой предметной области.
Два-три учебных предмета учащийся (совместно с родителями) выбирает для изучения на углубленном уровне.
Кроме того в учебном плане должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект - представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Учебный план устанавливает максимальную нагрузку учащихся не более 34 часов в неделю при 5-дневной учебной неделе (37 часов в неделю при 6-дневной учебной неделе).
3) ТРЕТЬЯ особенность - прием граждан в 10 профильный класс осуществляется по результатам проведения индивидуального отбора обучающихся.
Индивидуальный отбор проводится в 3 этапа:
1 этап – прием заявлений и документов для участия в индивидуальном отборе (копия аттестата об основном общем образовании и портфель достижений - грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, благодарности, приказы по итогам участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др., подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения);
2 этап - проведение экспертизы представленных документов и составление рейтинга достижений обучающихся, ознакомление с результатами индивидуального отбора;
3 этап – прием заявлений на зачисление обучающихся прошедших индивидуальный отбор в 10 класс, зачисление в 10 класс.
Итоги комплектования 10 класса на 2022-2023, 2023-2024 учебные годы обучения:
Класс универсального профиля обучения – включает изучение учебных предметов на базовом и углубленном (русский язык и математика) уровнях.
Количество планируемых к открытию 10-х классов на 2022-2023, 2023-2024 учебные годы обучения – 1
Планируемое количество учащихся в классе – 25
Количество набранных учащихся (по результатам индивидуального конкурсного отбора) - 30
Количество вакантных мест в 10 классе на 2022-2023, 2023-2024 учебные годы обучения – 0
НАБОР в 10 класс универсального профиля с углубленным изучением отдельных предметов ЗАВЕРШЕН.
Нормативное сопровождение ФГОС СОО
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования | |
Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Волгоградской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения | Приказ № 1393 от 21.10.2013 МИНОБРНАУКИ ВО.pdf |
Положение МОУ СШ № 117 о комплектовании классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов (групп) | Положение о комплектовании классов с углубленным изучением отдельных предметов.pdf |
Положение МОУ СШ № 117 о комиссии по индивидуальному отбору учащихся в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов | Положение о комиссии по индивидуальному отбору.pdf |
Положение о портфолио обучающихся МОУ СШ № 117 |
Положение о портфолио.pdf |
Положение об индивидуальном учебном плане обучающихся МОУ СШ № 117 |
|
Положение МОУ СШ № 117 об индивидуальном проекте учащихся | |
Приказ МОУ СШ № 117 об организации индивидуального отбора учащихся при приеме в 10 профильный класс с углубленным изучением от дельных предметов на 2022-2023 учебный год | Приказ № 128 ОД от 01.07.2022 |
Приказы МОУ СШ № 117 о проведении дополнительного индивидуального отбора при приеме в 10 профильный класс с углубленным изучением отдельных предметов на 2022-2023 учебный год |
Приказ № 133 ОД от 04.07.2022 Приказ № 135 ОД от 14.07.2022 |
Приказы МОУ СШ № 117 об утверждении результатов индивидуального отбора учащихся и принятии решения о зачислении в 10 класс в 2022-2023 учебном году |
Приказ № 132 ОД от 04.07.2022 Приказ № 134 ОД от 06.07.2022 Приказ № 136 ОД от 14.07.2022 |
Приказы МОУ СШ № 117 о зачислении учащихся в 10 класс |
Приказ 132 ДО от 06.07.2022 Приказ 133 ДО от 06.07.2022 Приказ 134 ДО от 06.07.2022 Приказ 137 ДО от 07.07.2022 Приказ 138 ДО от 07.07.2022 |
Приказ о комплектовании 10 класса |
|
Приказ об утверждении индивидуальных учебных планов учащихся 10 класса на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы | |
Приказ об открытии групп по выполнению индивидуальных проектов | |
Приказ об утверждении тематики индивидуальных проектов учащихся в рамках реализации ФГОС СОО |